Контакты:

Уважаемые коллеги! Мы искренне рады видеть Вас на страничке цикла тематического усовершенствования «Гериатрия» дистанционной образовательной среды Института повышения квалификации Федерального медико-биологического агентства. Наша с Вами основная задача при обучении заключается в том, чтобы разобраться в современных подходах к ведению пациентов старших возрастных групп. В настоящее время в основе оказания помощи гериатрическому пациенту находится функциональный, синдромальный подход, ориентированный на распознавание врачом особых возраст-зависимых синдромов. Таких синдромов насчитывается более 65, но основными (то есть наиболее распространенными и значимыми в плане сохранения и поддержания независимости) являются такие синдромы как мальнутриции (недостаточности питания), падения, синдром когнитивного дефицита и деменции, саркопения, снижение слуха и зрения, пролежни, инконтиненция (недержание мочи), нарушения стула и прочие. Совокупность данных синдромов приводит к развитию основного клинического состояния, которое ограничивает активность жизнедеятельности у пациентов старших возрастных групп – старческой астении (frailty), которая характеризуется снижением мышечной силы, потерей веса, значительным ограничением физической работоспособности и в целом жизненной силы. Для выявления указанных выше синдромов и старческой астении существуют специальные методы, присущие преимущественно гериатрии – специальные, адаптированные для применения у пациентов старших возрастных групп опросники и шкалы, совокупность которых, примененная для выявления гериатрического статуса у одного пациента, получила название специализированный гериатрический осмотр (комплексная гериатрическая оценка, в англоязычной литературе – comprehensive geriatric assessment). Данная методика оценки гериатрического статуса является, по сути, пропедевтикой гериатрии, которой должен владеть врач любой специальности, работающий со взрослыми пациентами. Именно эти основы современной гериатрии изложены в представляемых Вашему вниманию материалах. Мы желаем Вам успехов и уверены, что применение полученных знаний в практической деятельности даст возможность повысить качество медицинской помощи пациентам старших возрастных групп.